14.02.2020
В рамках месячника оборонно-массовой и военно-патриотической работы с 10 по 14 февраля 2020 года в школьной библиотеке прошли «Громкие чтения» литературных произведений о Великой Отечественной войне для учащихся среднего звена и начальной школы. Нужно сказать, что чтение вслух сейчас популярно во всем мире. При этом опровергается мнение о том, что читать необходимо только тем детям, которые сами не умеют читать. Помимо этого громкие чтения относятся к наиболее плодотворным способам общения в библиотеке между взрослыми и детьми, особенно младшего возраста, хотя и в подростковом возрасте этот прием тоже может быть актуален. Они дают возможность показать детям то, что ускользает из их поля зрения при самостоятельном чтении, посмаковать вкус слова, услышать и прочувствовать его звучание. Для учащихся 6 класса библиотекарь Наталия Александровна Олейник выбрала рассказ Михаила Зощенко «Храбрые дети», повествующий о том, как русские мальчишки и девчонки, благодаря дружным, совместным действиям, взяли в плен немецкого лётчика, связали его, отвели в деревню, а затем сдали русскому полковнику. Шестиклассники читали рассказ по одному абзацу вслух. Требования к чтению были такие: выразительность, эмоциональность, соблюдение знаков препинания через паузы и изменение тембра голоса. По завершении чтения, дети обменялись своими впечатлениями, ответили на вопросы библиотекаря, пересказали близко к тексту сюжет рассказа. Для учащихся 1-4 классов выбор библиотекаря остановился на солдатской сказке Константина Паустовского «Похождения жука-носорога», ввиду яркого, понятного младшим школьникам сюжета и небольшого объёма произведения. Для лучшего восприятия текста, библиотекарем были подготовлены иллюстрации к сказке. Если шестиклассники читали текст самостоятельно вслух, то здесь читал взрослый (библиотекарь). По ходу чтения обсуждались некоторые моменты сказки – описание боя, взрывов, момент ранения главного героя. Дети увлечённо слушали и делились своим пониманием услышанного. По окончании чтения ребятам было предложено прочитать новые слова, встречающиеся в тексте, и их значение. При этом ребёнок надевал настоящую солдатскую пилотку и читал слово и его значение громко, выразительно (по-командирски) и уточнял, когда это слово звучит в тексте солдатской сказки. Мальчики и девочки с желанием участвовали в этой «игре со словами». Таким образом, основной целью «Громких чтений» в школьной библиотеке явилось воспитание гражданственности и патриотизма у учащихся на примере лучших образцов детской литературы о Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. А также были реализованы следующие задачи: - поддержка и продвижение детского чтения; - продвижение библиотекой книг патриотической тематики в детской читательской среде; - привлечение внимания к героическому прошлому в истории России; -увеличение читательской аудитории, интересующейся чтением книг о Великой Отечественной войне. В реализации данной цели и задач помогли книжные выставки, оформленные в школьной библиотеке: «Подвиг семьи Степановых» и "Память о войне книга оживляет". На выставке « Память о войне книга оживляет» представлены более 20 книг для детей школьного возраста о страшных военных годах испытаний, о мужестве и героизме Советских солдат и всего русского народа. Отрадно видеть, что дети интересуются военным прошлым нашей страны, берут книги – кто-то просто полистать, посмотреть иллюстрации, а кто-то - домой, для самостоятельного прочтения. Мероприятия такого рода очень важны и эффективны для воспитания у современных детей чувства любви и гордости за нашу великую Родину.
Просмотров всего: , сегодня: