| Культурный норматив для 1-4 классов |
| Направления |
Показатели |
Бронза |
Серебро |
Золото |
| |
|
2
ч. |
3
ч. |
4
ч. |
Итог |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
Итог |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
Итог |
| Театр |
Количество посещений учреждений культуры
(театры, студии) |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
| Количество произведений |
|
|
2 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять из
чего состоит спектакль |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять вид театра |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение
разбираться во взаимоотношениях героев |
| Кинематограф |
Количество посещений учреждений культуры
(кинотеатры, дома культуры, кино и телестудии, кинофестивали, киномузеи) |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
5 |
| Количество
произведений |
|
|
7 |
|
|
7 |
|
|
|
9 |
|
|
|
13 |
| короткометражные картины |
3 |
|
|
3
(из культурного минимума) |
|
|
|
4
(из культурного минимума) |
|
|
|
5
(из культурного минимума) |
| полнометражные картины |
4 |
|
|
4
(из культурного минимума) |
|
|
|
5
(из культурного минимума) |
|
|
|
8
(из культурного минимума) |
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ,
ВЫСОКИЙ) Умение определять
название фильма, имена актеров и режиссеров |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД
(НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять название фильма,
имена актеров и режиссеров, пересказывать сюжет |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
определять жанр фильма, тему (найти аналогичные темы в других видах
искусства), иметь представление об эпохе, представленной в фильме |
| Литература |
Количество посещений учреждений культуры (библиотеки, литературные
музеи, дома - музеи) |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
7 |
|
|
|
10 |
| Количество произведений |
31 |
|
|
31 |
|
|
|
47 |
|
|
|
63 |
| пословицы |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
10 |
|
|
|
15 |
| загадки |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
|
|
10 |
| сказки,эпос |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
9 |
|
|
|
12 |
| стихи,басни |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
9 |
|
|
|
12 |
| рассказы |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
|
|
10 |
| повести, пьессы |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
| |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение объяснять смысл пословиц и
уставревших слов.Умение отличить литературную загадку от народной. Знать
главных и второстепенных героев, авторов и названия произведений. |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение объяснять смысл пословиц и
уставревших слов.Умение отличить литературную загадку от народной. Знать
главных и второстепенных героев, авторов и названия произведений. |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение объяснять смысл пословиц и
уставревших слов.Умение отличить литературную загадку от народной. Знать
главных и второстепенных героев, авторов и названия произведений. |
| Изобразительное искусство |
Количество посещений учреждений культуры
(музеи, галереи) |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
| Количество произведений |
3 |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять название и автора |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять название и автора,
век создания |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название и автора,
стиль, жанр, культурную эпоху |
| Народня
культура |
Количество посещений учреждений культуры (дома
культуры, фестивали) |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
5 |
| Количество произведений |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
6 |
|
|
|
8 |
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение характеризовать предложенные
произведения в свободной форме |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение характеризовать предложенные
произведения в свободной форме |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение характеризовать предложенные
произведения в свободной форме |
| Музыка |
Количество посещений учреждений культуры (дома
культуры, фестивали) |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
| Количество произведений |
3 |
|
|
3 |
|
|
|
5 |
|
|
|
7 |
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять на слух
автора и название произведения |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять на слух автора,
название, жанр произведения;знать время создания (век, эпоха) |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять
на слух автора, название, жанр произведения;знать время создания (век, эпоха)
и национальную принадлежность; умение кратко описать его характер
(лирический, драматический, эпический) |
| Архитектура |
Количество посещений учреждений культуры
(усадьбы, объекты культурного наследия) |
2 |
|
|
1 |
|
|
|
2 |
|
|
|
3 |
| Количество произведений |
3 |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
5 |
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название
(автора) и национальную принадлежность |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение определять название (автора),
культурную эпоху, век создания |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО
КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название (автора),
культурную эпоху, век создания, архитектурный стиль |
|
|
|
|
низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Культурный норматив для 9-11 классов |
|
|
| Направление |
Показатели |
Бронза |
Серебро |
Золото |
|
| |
|
2
ч. |
3
ч. |
4
ч. |
Итог |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
Итог |
2 ч. |
3 ч. |
4 ч. |
Итог |
|
| Театр |
Количество
посещений учреждений культуры (театры, студии) |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
5 |
|
| Количество произведений |
2 |
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
|
|
6 |
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение называть и охарактеризовать театры своего региона |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять разницу между видами театров и жанрами спектаклей |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Уметние определять из чего складывается художественный образ спектакля |
|
| Кинематограф |
Количество
посещений учреждений культуры (кинотеатры, дома культуры, кино и телестудии,
кинофестивали, киномузеи) |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
7 |
|
|
|
10 |
|
| Количество произведений |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
8 |
|
|
|
12 |
|
| короткометражные картины |
0 |
0 |
0 |
|
2 (в том числе из культурного минимума) |
2 (в том числе из культурного минимума) |
2 (в том числе из культурного минимума) |
|
4 (в том числе из культурного минимума) |
4 (в том числе из культурного минимума) |
4 (в том числе из культурного минимума) |
|
|
| полнометражные картины |
5
(из культурного минимума) |
5
(из культурного минимума) |
5
(из культурного минимума) |
|
6
(в том числе из культурного минимума) |
6
(в том числе из культурного минимума) |
6
(в том числе из культурного минимума) |
|
8
(в том числе из культурного минимума) |
9
(в том числе из культурного минимума) |
10
(в том числе из культурного минимума) |
|
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название фильма, имена актеров и режиссеров.
Определять жанр, архетипы (находим аналоги в других видах искусств), эпоху на
экране |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять и сформулировать идею, тему, сюжет, конфликт |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
определять и сформулировать идею, тему, сюжет, конфликт, образы с
произведениями других видов искусств, проанализировать актуальность фильма |
|
| Литература |
Количество
посещений учреждений культуры (библиотеки, литературные музеи, дома - музеи) |
10 |
|
|
10 |
|
|
|
15 |
|
|
|
18 |
|
| Количество произведений |
47 |
|
|
47 |
|
|
|
63 |
|
|
|
85 |
|
| пословицы |
15 |
|
|
15 |
|
|
|
20 |
|
|
|
25 |
|
| загадки |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
|
|
10 |
|
| сказки,эпос |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
9 |
|
|
|
12 |
|
| стихи,басни |
8 |
|
|
8 |
|
|
|
10 |
|
|
|
15 |
|
| рассказы |
8 |
|
|
8 |
|
|
|
10 |
|
|
|
15 |
|
| повести, пьессы |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение объяснять
смысл пословиц и уставревших слов.Умение отличить литературную загадку от
народной. Знать главных и второстепенных героев, авторов и названия
произведений. Знать размер стихосложения. Найти и назвать литературные тропы |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение объяснять смысл пословиц и уставревших слов.Умение отличить
литературную загадку от народной. Знать главных и второстепенных героев,
авторов и названия произведений. Знать размер стихосложения. Найти и назвать
литературные тропы |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение объяснять
смысл пословиц и уставревших слов.Умение отличить литературную загадку от
народной. Знать главных и второстепенных героев, авторов и названия
произведений. Знать размер стихосложения. Найти и назвать литературные тропы |
|
| Изобразительное
искусство |
Количество
посещений учреждений культуры (музеи, галереи) |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
6 |
|
|
|
7 |
|
| Количество произведений |
5 |
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
|
|
10 |
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название и автора |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название и автора, век создания |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
объяснятьособенности произведения в зависимости от культурной эпохи,
принадлежности к жанру, стилю |
|
| Народня
культура |
Количество
посещений учреждений культуры (дома культуры, фестивали) |
1 |
|
|
1 |
|
|
|
3 |
|
|
|
5 |
|
| Количество произведений |
4 |
|
|
4 |
|
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
определять жанр произведения и регион бытования |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять жанр произведения и регион бытования |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
определять жанр произведения и регион бытования |
|
| Музыка |
Количество
посещений учреждений культуры (дома культуры, фестивали) |
2 |
|
|
2 |
|
|
|
3 |
|
|
|
4 |
|
| Количество произведений |
5 |
|
|
5 |
|
|
|
7 |
|
|
|
9 |
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
определять на слух автора и название произведения, жанр произведения, знать
время создания (век, эпоха) и национальную пренадлежность |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять на слух автора и название произведения, жанр
произведения, знать время создания (век, эпоха) и национальную
пренадлежность, уметь кратко описать его характер (лирический, драматический,
эпический) |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение
определять на слух автора, название, жанр произведения;знать время создания
(век, эпоха) и национальную принадлежность; умение характеризовать
музыкальный образ, выявив индивидуальные черты, соотнести характеристику со
средствами музыкальной выразительности |
|
| Архитектура |
Количество
посещений учреждений культуры (усадьбы, объекты культурного наследия) |
3 |
|
|
3 |
|
|
|
5 |
|
|
|
7 |
|
| Количество произведений |
6 |
|
|
6 |
|
|
|
8 |
|
|
|
10 |
|
| Компетенции |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название (автора) |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ)
Умение определять название (автора), архитектурный стиль, культурную
эпоху, век создания |
УРОВЕНЬ КОМПЕТЕНЦИЙ ПО КЛАССУ ЗА ГОД (НИЗКИЙ,
СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ) Умение объяснять
архитектурные особенности в зависимости от культурной эпохи, принадлежности к
стилю, называть архитектурные элементы |
|
|
|
|
низкий |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|