Самообследование МБОУСОШ №28 2023

АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
РАЗДЕЛ 1.Общая информация
1.1.Общие сведения об общеобразовательном учреждении.
1. Полное наименование ОУ в соответствии с Уставом: муниципальное бюджетное
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №28
2. Тип ОУ: общеобразовательная организация
3. Организационно-правовая форма: бюджетное учреждение
4. Юридический адрес: почтовый индекс 352668, 4.2. край Краснодарский, 4.3. район Апшеронский, 4.4 п. Новые Поляны, 4.5. улица Школьная, 4.6. дом 2, 4.7. телефон (886152)33025,
4.8 факс (886152)33025
5. Банковские реквизиты: ИНН 2325012115, КПП 232501001, ОГРН 1022303443876, ОКТМО
03605419101, ОКПО 48445970, ОКВЭД 85.14, Казначейский счет: 03234643036050001800,
Единый казначейский счет: 40102810945370000010
Южное ГУ Банка России по Краснодарскому краю, БИК 010349101
6. Учредители: администрация муниципального образования Апшеронский район
7. Электронный адрес ОУ: school28@aps.kubannet.ru
8. Адрес сайта ОУ: Apschool28.ru

1.2.Правоустанавливающие документы.
1. Лицензия на право осуществления образовательной деятельности: серия 23Л01 №
0006215, регистрационный № 08838, дата выдачи 29 октября 2018 года, срок действия бессрочно, кем выдана: Министерство образования, науки и молодежной политики Краснодарского края.
2. Свидетельство о государственной аккредитации: серия 23А01 № 0001123, регистрационный № 03383, дата выдачи: 30 апреля 2015 года, срок действия до 30 апреля 2027 года.
3. Устав учреждения: дата регистрации в налоговом органе 17 апреля 2015 года.
4. Локальные акты федерального, муниципального, школьного уровней.
5. Программа развития на 2021– 2023 г.г.;
6. Образовательная программа учреждения:
Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО
Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО
Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС СОО
Общеобразовательная программа среднего общего образования

7. Лист записи единого государственного реестра юридических лиц дата регистрации 23
января 2020 г. Федеральная налоговая служба.
8. Свидетельство о постановке на учёт в налоговом органе: серия 23, № 008393748, дата
регистрации 19 марта 1998 г., 2325012115.
1.3. Режим работы общеобразовательного учреждения:
Смена
Поток
Вход в школу

1
№1

2
№1

Класс

5-11

1-4

Время входа в
школу

с 07.40

с 08.30

Начало занятий

08.30

09.00

I

2

Начало занятий первой смены: 8.30. Окончание занятий первой смены: 13.55,
ВЫВОД. На основании результатов самообследования можно констатировать, что
нормативная и организационно-правовая документация имеется в наличии по всем
осуществляемым
направлениям
деятельности
и
соответствует
действующему
законодательству Российской Федерации и отраслевым нормативным актам. В соответствии с
установленными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации»
произведена регистрация изменения наименования и внесены соответствующие изменения в
Устав. Лицей №1 своевременно обновляет содержание и приводит в соответствие с
действующим законодательством и нормативными актами Российской Федерации
организационно-правовую и нормативную документации

РАЗДЕЛ 2.Система управления школы.
2.1.Характеристика системы управления.
Управление МБОСОШ № 28 осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, демократизма, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья,
свободного развития личности.
Непосредственное руководство школой осуществляет директор. Основными формами самоуправления Учреждения являются, педагогический совет, собрание трудового коллектива,
профсоюзная организация.
Эффективность действующей системы управления:
- Сформирована система управления школой на основе горизонтальных связей, технологии сотрудничества, ответственности за общий результат
- Взаимосвязана работа всех систем и подсистем школы с целью выполнения основных
целей программы развития
- Функционирует методический совет как орган, управляющий деятельностью методических объединений
- Созданы основы образовательной среды, включающей новое содержание образования, новые технологии обучения, воспитания и развития, способствующие развитию творческой активности, познавательного интереса, учебной самостоятельности
- Повышена эффективность образовательного процесса за счет современного методического обеспечения
- Организовано непрерывное повышение профессионального мастерства учителя

2.2.Взаимосвязь структур и органов управления школы (Приложение 1.)
2.3. Руководители общеобразовательного учреждения
Стаж

№

Должность

1 Директор

2

Заместители
директора

Должность по
основному месту работы

директор

заместитель
директора по
УВР

Ф.И.О.

Дрынко Сергей
Семенович
Усачева Наталья Валерьевна

Образование по
диплому (указать специальность)

Адмимини
Педанистра- гогический
тивный

Инженер лесопаркового хозяйства
Преподаватель английского языка

2

20

12

22

3

заместитель
директора по
ВР
заместитель
директора по
АХР

3

4

Борисова Анжелика Равильевна
Олейник Наталья
Александровна

Учитель
технологии
Педогогбиблиотекарь

4

1

2

0

2.4. Сведения о наличии работников, отвечающих за организацию воспитательной деятельности

Зам. директора по воспитательной
работе

1

1

Классный
руководитель

14

11

Соответствие занимаемой должности

I категория

Высшая категория

Квалификация

Среднее общее

Кол- во

Высшее

Занимаемая
должность

Среднее
профессиональное

Образование

1

1

0

5

7

2.5.Количество методических объединений в ОО:
Для достижения поставленной цели методическая работа строилась через деятельность
методического совета лицея и работу школьных методических объединений:
Руководители ЛМО
МО учителей начальных классов

Уварова Г.А.

МО учителей естественно-математического цикла

Роганян И.А.

МО учителей гуманитарно-эстетического цикла

Эйсмонт С.В.

ВЫВОД: На основании результатов самообследования можно констатировать, что система управления лицеем соответствует требованиям, предъявляемым к образовательным учреждениям действующим законодательством, нормативными актами Российской Федерации в области образования. В

нашей образовательной организации создана мобильная, целостная система управления.
Благодаря данной структуре управления лицеем, работа представляет собой единый слаженный механизм.

РАЗДЕЛ 3.Образовательная деятельность.
3.1.Виды реализуемых основных образовательных программ
- Основная образовательная программа начального общего образования ФГОС НОО
-Основная образовательная программа основного общего образования ФГОС ООО
- Общеобразовательная программа среднего общего образования

4

3.2 Сведения о наличии рабочих программ учебных курсов, календарного учебного графика и методических материалов, обеспечивающих реализацию соответствующих образовательных технологий
№ п/п
1
2
3

Параметры
наличие рабочих программ
наличие годового календарного учебного графика
наличие методических материалов

Вывод (да/нет)
да
да
да

3.3. Анализ основной образовательной программы
Показатели для анализа

Краткая характеристика показателей
1. Наличие структурных элементов:
ФГОС НОО, ФГОС ООО (5-9 кл) ,ФГОС СОО ( 10-11 кл.)
пояснительная записка
Да
учебный план
Да
индивидуальные учебные планы обучающихся
Да
программа воспитательной работы
Да
рабочие программы по учебным предметам
Да
рабочие программы элективных курсов
Да
программы дополнительного образования, в том числе
Да
программы социально-творческой, проектной деятельности, спортивных занятий и т.д.
утвержденный список учебников в соответствии с перечДа
нем учебников рекомендованных и допущенных Министерством образования и науки РФ на текущий год
описание обеспеченности реализации образовательной
Да
программы (кадровое, материально-техническое, информационно-технологическое)
2. Соответствие содержания ООП типу и особенностям ОО:
наличие целей и задач образовательной деятельности ОО
Да
и их конкретизация в соответствии с требованиями
ФГОС,ФКГОС, типом и спецификой ОО
наличие обоснования выбора учебных программ, проДа
грамм факультативных курсов, и их соответствие типу,
целям, особенностям ОО
наличие описания планируемых результатов в соответДа
ствии с целями, особенностям ОО и системы их оценивания
наличие обоснования реализуемых систем обучения, обДа
разовательных методов и технологий и т.д., особенностей
организации образовательного процесса в соответствии с
типом, целями и особенностями ОО
соответствие рабочих программ по учебным предметам
Да
ФГОС ФКГОС целям, особенностям ОО и контингента
обучающихся
соответствие рабочих программ факультативных, курсов
Да
целям, особенностям ОО и контингента обучающихся, а
также их запросам и интересам
соответствие программ воспитания и социализации учаДа
щихся целям, особенностям ОО и контингента обучающихся, а также их запросам и интересам
наличие обоснования перечня используемых учебников,
Да
учебных пособий, учебного и лабораторного оборудова-

5

ния в соответствии с типом, целями и особенностями ОО
3.Соответствие Учебного плана (УП) Основной образовательной программе (ОО)
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
уровня изучения предметов инвариантной части УП
наличие в пояснительной записке обоснования выбора
Да
дополнительных предметов, курсов вариативной части
УП
наличие в пояснительной записке обоснования преемДа
ственности выбора учебных предметов и курсов по уровням обучения
соответствие кол-ва часов, отведенных на изучение учебДа
ных предметов инвариантной части БУП (минимальный
объем)
соответствие распределения часов вариативной части поДа
яснительной записке УП (наличие предметов, элективных
курсов, обеспечивающих дополнительный уровень обучения в соответствии с целями и особенностями ОО)
4.Структура и содержание рабочих программ
указание в титульном листе на уровень программы (базоДа
вый, профильный уровень)
наличие в пояснительной записке цели и задач рабочей
Да
программы (для самостоятельно составленных программ,
а также для программ внеурочной деятельности, элективных курсов)
указание в пояснительной записке на авторскую проДа
грамму, которая используется в качестве рабочей или источников, на основе которых самостоятельно составлена
рабочая программа
обоснование в пояснительной записке актуальности, пеДа
дагогической целесообразности использования авторской
программы или самостоятельно составленной рабочей
программы
основное содержание рабочей программы содержит переДа
числение основных разделов, тем и дидактических элементов в рамках каждой темы программы (для самостоятельно составленных программ, а также для программ
внеурочной деятельности, элективных курсов)
наличие в учебно-тематическом плане перечня разделов,
Да
тем, количества часов по каждой теме
наличие в требованиях уровню подготовки обучающихся
Да
(требованиях к планируемым результатам изучения программы)
описания ожидаемых результатов (в том числе с учетом
корректировки программы и внесения дополнительного
содержания) и способов их определения программы (для
самостоятельно составленных программ, а также для программ внеурочной деятельности, элективных курсов)

6

3.4. Структура классов в зависимости от реализуемых общеобразовательных программ
Структура
классов

Количество классов по уровням образования
Начальное общее

Основное общее

Среднее
общее

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

всего

1

2

1

2

2

1

2

1

1

1

1

Всего обучающихся

29

30

20

3
6

27

29

32

2
9

16

6

4

3.5 Профиль: общеобразовательный.
3.6.Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану:
Классы
6-дневная учебная неделя
5-дневная учебная неделя
1
21
2-4
23
5
29
6
30
7
32
8
33
9
34
10-11
37
5- дневная неделя: 1-4, 5-10 классы
6- дневная неделя: 11классы
Продолжительность урока II-XI классы – 40 минут; I классы – 35 минут (сентябрь-октябрь
3 урока, ноябрь-декабрь 4 урока), 40 минут (январь-май 4 урока; 1 день 5 уроков, включая
физическую культуру).

3.7.Режим начала внеурочной деятельности и дополнительных занятий
Классы
ФГОС
1

2
3
4
5
6
7
8
9-11
11

1 смена
с 11.45 (1 четверть)
с 12.30 (2 четверть)
с 12.45 (3, 4 четверти)
с 12.45
с 12.45
с 12.45
с 13.20
с 13.20
с 14.00
с14.00
с 14.00

ФКГОС
1 смена

с 14.00

7

3.8.Реализация дистанционного образования на всех уровнях
Партнеры по дистанционному образованию

Количество обучающихся
с использованием
ДОТ

Классы

3.9.Сведения о платных образовательных услугах: не оказываются.
3.10. Организация внеурочной деятельности
Наименование занятия

Классы

Разговоры о важном

1-11

История и культура Кубанского
казачества
ОПК

1-2
1-2

Кубановедение

1,

Читательская грамотность

1-7

Количество
Ф.И.О
обучающихся
педагога
258
Классные руководители
59
Классные руководители
59
Классные руководители
Классные руководители
Классные руководители, учителя русского языка и литературы

Математическая грамотность

Моя художественная практика

1, 3

49

Классные руководители

Орлята России

1-4

115

Классные руководители

Урок мужества

1-11

258

Классные руководители

Безопасные дороги Кубани

1-11

258

Классные руководители

Самбо

3-4, 10- 66
11

Мелидонян А.В.

Основы финансовой грамотности

2-11

Роганян И.А.

229

8

Россия- мои горизонты

6-11

116

7-9
1-11

78
258

Школа волонтера
5-11
Начальная военная подготовка
10
Первая помощь, основы преподавания 10
первой помощи, основы ухода за
больными

143
6
6

Информационная безопасность
Урок мужества

Классные руководители
Метелева Е.А.
Классные руководители
Борисова А.Р.
Мелидонян а.В.
Мелидонян С.А.

3.11. Организация дополнительного образования
№
п/п

Название клуба,
кружка, объединения

1.

Кружок «3Dмоделирование»
Кружок
«Робототехника»
Кружок
«Беспилотные
летательные
аппараты»
Кружок «Умелые
ручки»
Кружок «Первая
помощь»
Кружок «Шахматы»

2.
3.

4.
5.
6.
7.

8.

Кружок
„Спортивный
туризм“
Секция «Самбо»

Направление
(спорт,
творчество,
патриотика, др..)
Техническое

ФИО педагога,
Класс

5-9

Метелева В.А.

Техническое

5-9

Метелева В.А.

Техническое

5-9

Метелева В.А.

Техническое

1-4

Олейник Н.А.

Естественнонаучное
Естественнонаучное
Туристскокраеведческое

5-9

Мелидонян
А.В.
Уварова Г.А.

Физкультурнооздоровительное
Всего кружков и секций

1-4
1-8

Солодников
О.В.

6-8

Мелидонян
А.В.

8

Охват
учащихся
(возраст,
количество)
11-16 лет
(5гр.75 чел.)
11-16 лет
(5гр.75 чел.)
11-16 лет
(5гр.75 чел.)
7-10 лет
(5гр.75 чел.)
11-16 лет
(5гр.75 чел.)
7-10 лет
(5гр.75 чел.)
7-15 лет
(26 чел.)
13-15 лет
(30 чел.)
242 чел.

ВЫВОД: В результате проведения самообследования установлено, что организация
учебного процесса в общеобразовательном учреждении выступает как система,
обеспечивающая единство целей и содержания образовательной деятельности учреждения.
Содержание учебных планов и образовательных программ направлено, в первую очередь,
на то, чтобы изучаемый теоретический материал, подкрепляемый полученными
практическими навыками, в ходе учебного процесса преобразовывался в эффективный
профессиональный инструмент.

Раздел 4. Качество предоставления образовательных услуг

4.1.Результативность образовательного процесса
- 2-4 классов

9

учебный год
2 класс
100/32
100/31
100/27

2020-2021
2021-2022
2022-2023
- 5-8 классов
учебный год

5 класс
100/17
100/29
100/17

2020-2021
2021-2022
2022-2023
- 10-11 класс
учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

% обученности / количество учащихся
3 класс
4 класс
100/22
100/28
100/35
100/19
100/31
100/33
% обученности / количество учащихся
6 класс
7 класс
8 класс
100/31
100/35
100/27
100/18
100/31
100/33
100/27
100/17
100/30

с одной «3»
0/0
4/3
0/0

с одной «3»
6,3/10
4,6/6
2,9/5

% обученности / количество учащихся
10 класс
с одной «3»
100/7
0
0
100/8
0

Сравнительный анализ качественной успеваемости учащихся
- 2-4 классов
учебный год
2020-2021
2021-2022
2022-2023

% качественной успеваемости / количество учащихся
2 класс
3 класс
4 класс
с одной «4»
47/15
60/13
54/15
6/19
68/21
34/12
37/7
1/1
52/15
65/20
40/13
0/0

- 5-8 общеобразовательных классов
учебный год
% качественной успеваемости / количество учащихся
5 класс
6 класс
7 класс
8 класс
с одной «4»
2020-2021
35/6
35/11
26/7
30/7
0/0
2021-2022
31/9
28/5
26/8
24/8
0/0
2022-2023
18/3
33/9
35/6
23/7
1/1
Количество обучающихся на «отлично»
учебный год
% от общего количества / количество учащихся
2 класс
3
4
5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 10 класс
класс
класс
2020-2021
10/3
18/4
4/1
183
6/2
9/3
11/3
0/0
2021-2022
19/6
9/3
5/1
7/2
0/0
0/0
2,4/2
0/0
2022-2023
7/2
19/6
16/5
0/0
0/0
0/0
0/0
0/0
Итоги обучения выпускников 9 классов по общеобразовательной программе
основного общегообразования
Значения показателей
Показатели
обучающиеся
%
Количество выпускников на начало учебного года
Количество выпускников на конец учебного года
Из них:
допущено к государственной итоговой аттестации

31
29
28

0

10

не допущено к государственной итоговой аттестации
окончили 9 классов
получили аттестат с отличием
окончили на «4» и «5»
оставлено на повторное обучение по результатам государственной итоговой аттестации
оставлено на повторное обучение по причине болезни

1
28
1
11

0
100
4
39

0

0

0

0

Качество подготовки выпускников 9 классов по общеобразовательной программе
основного общего образования по предметам.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСНОВНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

итоги ОГЭ
предметы,
выносимые
на ГИА
русский
язык

математика

год

2021
2022
2023
2021
2022
2023

количество учащихся
сдава сдавших ОГЭ и
вших
получивших
ОГЭ
max
min
балл
балл
31
32
31
32
-

37
36
32
32
-

16
16
6
7
-

школа

район

край

%
обуче
нност
и

25,1
24,9
15,3
15,4
-

26,5

27,9
26,7
16,4
16,8
-

100
100
100
100
-

средний балл

min
порог

15
15
8
8
-

16,9
-

Среднее общее образование
10 класса
% качественной успеваемости / количество учащихся
с одной «4»
10 класс
0/0
50/4
Итоги обучения выпускников 11 классов по общеобразовательной программе среднего
общего образования:
Значения показателей
Показатели
обучающиеся
%
Количество выпускников
Из них:
допущено к государственной итоговой аттестации
не допущено к государственной итоговой аттестации
окончили 11 классов
окончили с золотой медалью
окончили на “4” и “5”
окончили ОО со справкой об уровне образования
(не получили аттестат)

7
7

100

0
7
1
5

0
100
14
71

0

0

Качество подготовки выпускников 11 классов по общеобразовательной программе
среднего общего образования по общеобразовательным предметам
11

Наименование
предмета

количество

Средний
тестовый
балл

Число экзаменующихся,
набравш набравш набравш не преодоих от 70 их от 90 их 100 левших мидо
89 до
99 баллов
нимальный
баллов
баллов
порог

Русский язык
Математика
база
профиль
Обществознание
География
Физика
Химия
Биология
История
Английский
язык
Информатика и
ИКТ

4.2. Общие результаты государственной итоговой аттестации

год

2020

Итого:
2021

Итого:
2022

выпускники,
прошедшие обучение по
образовательным
программам

1. Основного общего
образования
2. Среднего общего
образования
1. Основного общего
образования
2. Среднего общего
образования
1. Основного общего
образования
2. Среднего общего
образования
Итого:

общее
количеств
о на
конец
учебного
года

32

прошли государственную итоговую
аттестацию и получили документ об
образовании государственного образца
всего
в том числе особого
образца, с 2014 года с
отличием
количеств
%
количеств
%
о
о
32
100
0
0

8

8

100

0

0

40
31

153
31

100
100

0
1

0
3

0

0

0

0

0

31
32

31
32

100
100

1
0

3
0

0

0

0

0

0

32

32

100

0

0

4.3.Достижения учащихся:

12

Школьный этап Всероссийской предметной олимпиады
В соответствии с планом работы МБОСОШ № 28 в лицее был проведён школьный
этап олимпиад по предметам: физика, история, английский язык, литература, химия, информатика, экология, русский язык, обществознание, математика, география, технология, биология,
физическая культура, ОБЖ, экономика, право, кубановедение, ОПК, окружающий мир.
№
п/п

Олимпиада

Английский язык
Астрономия
Биология
География
Информатика
Искусство (МХК)
История
Литература
Математика
Обществознание
Основы безопасности
11
жизнедеятельности
(ОБЖ)
12 Право
13 Русский язык
14 Технология
15 Физика
19 Физическая культура
21 Химия
22 Экология
23 Экономика
24 ОПК
ИТОГО
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10

Школьный этап
Количество
участий

Кол-во
дипломов
призеров

Кол-во
дипломов
победителей

15
3
18
17
14
2
7
10
35
15

2
1
3
4
2
1
2
2
3
5

2
1
1
2
2
0
0
1
1
2

16

5

1

7
36
5
9
12
2
4

2
3
2
3
3
1
1

0
2
1
0
4
1
1

4
231

1
46

1
23

Кол-во
дипломов
победителей и
призеров
4
2
4
6
4
1
2
3
4
7

6
2
5
3
3
7
2
2
2
69

Муниципальный этап Всероссийской предметной олимпиады
Победители и призёры школьного этапа предметных олимпиад приняли участие в
муниципальном этапе Всероссийской олимпиады школьников по предметам: история, химия,
информатика, экология, русский язык, обществознание, математика, география, биология,
физическая культура, ОБЖ,.

ВЫВОДЫ: На основе проведенного анализа можно сделать выводы, что учебная часть
реализует образовательные программы, удовлетворяя потребности личности в
интеллектуальном, культурном и профессиональном развитии; повышает качество
подготовки обучающихся с учетом современных требований, новейших достижений пауки и
техники, формируя у обучающихся стремления к самостоятельному совершенствованию и
пополнению своих знаний.
Структура подготовки обучающихся является оптимальной с точки зрения формы, видов
и методов обучения. Анализируя успеваемость обучающихся, средние баллы и качество знаний по учебным предметам, можно заметить, что, показатель среднего балла остаётся по
большему числу учебных предметов стабильным.
Следует отметить, что в 2023 учебном году увеличилось количество призёров

13

регионального этапа
прошлым годом.

Всероссийской предметной олимпиады школьников по сравнению с
РАЗДЕЛ 5.Востребованность выпускников

5.1.Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной
программе основного общего образования:
10-й класс ОО
СПО
год всего
%
количество
количество
МБОУСОШ №28
другое ОО
профиль
универсальное
обучение
2023
28
6
0
0
21
22

%

79

5.2.Распределение выпускников, завершивших обучение по общеобразовательной
программе среднего общего образования:
Количество выпускников, продолживТрудоГод вы- Количество
устройство
ших
пуска
выпускниобразование
ков 11 класВУЗ
са
СПО всего
% всего %
всего
в том числе
на бюджетной
основе
2023

7

5

5

2

7

100

0

0

ВЫВОД. Выпускники школы продолжают обучение в образовательных учреждениях
среднего специального образования края, р. Адыгея, г. Москва. Предпочтение при выборе
профессии отдаётся техническим специальностям. Успешной социализации выпускников
способствует система профориентационной работы с обучающимися.
РАЗДЕЛ 6. Функционирования внутренней системы оценки
качества образования.
Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг осуществляется в целях непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации основной
образовательной программы (ООП) школы в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Оценка условий реализации ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Условия реализации ООП

Показатели

Баллы

14

Психолого- педа- Психолого-педагогическое сопровождение
гогические усло- Вариативные формы школьного обравия
зования
Представление возможности для социализации детей с использованием социокультурной среды
Удовлетворенность родителей наличием в ОУ условий для
комфортного пребывания детей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей,
учет индивидуальных особенностей учащихся.
Создание условий для успешного перехода учащихся на следующий уровень образования.
Кадровые
Укомплектованность педагогическими
кадрами
Образовательный ценз педагогических работников
Уровень квалификации педагогических
работников
Непрерывность профессионального образования
Участие в районных, региональных, всероссийских и других
мероприятиях, презентующих опыт.
Активность в профессиональных сообществах.
Материальнотехнические

Финансовые

Уровень реализации ООП ОУ

Состояние и содержание территорий, зданий и
помещений.
Пожарная безопасность.
Охрана территории здания.
Оснащенность помещений образовательной организации для
работы медицинского персонала.
Контроль за организацией питания.
Материально-техническое обеспечение реализации
ООП Информационное обеспечение.
Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования.
Рост средней заработной платы педагогических работников
Информация о финансовом обеспечении, представленная на
официальном сайте ОУ.
Представление дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных.
Доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты.
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования ОУ
Средний.
Условия реализации ООП ОУ в основном соответствуют
требованиям ФГОС ОО

5
4
5
4
4
4
4
5
5
4
4
3
5
5
4
5
5
4
5
4
4
4
4

5
3

ВЫВОД: С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результа-

15

тивности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ОУ в целом. По итогам всех мониторингов, подводился анализ с
рекомендациями для сотрудников. Все итоги мониторинга рассматривались на педагогическом совете.
РАЗДЕЛ 7.Качество кадрового обеспечения.
7.1.Общие сведения о педагогических кадрах:
№
п/п
1
2

3

4

5

6

Показатели
Общая численность педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих высшее образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля), в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в
общей численности педагогических работников
Численность/удельный вес численности педагогических
работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
Высшая
Первая
Соответствие занимаемой должности

7

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических
работников, педагогический стаж работы, которых составляет:
До 5 лет

8

Свыше 30 лет

9

Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
Численность/удельный вес численности педагогических
работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

10

Единица измерения
16 человек
15 человек/
93%
14человек/
87%
1 человек/
7%
1человек/
7%

3 человек/
19%

0человек/
0%
3 человек/
19%
13 человек/
81%

1 человек/
7%
2 человека
18%
2 человека
13%
1 человек
/7 %

16

11

12

Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
за последние 3 года повышение квалификации / профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших
повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

16 человек /
100%

16человек/
100%

Звания, награды (человек):
«Заслуженный учитель РФ»
«Заслуженный учитель Кубани»
«Отличник народного просвещения»
«Почётный работник общего образования РФ»
Победитель в рамках ПНПО
Грамота Министерства образования РФ
Грамота Министерства образования Краснодарского края
Средняя нагрузка учителя (часов):
Количество учащихся на одного учителя (человек):
7.2.Обеспеченность специалистами службы сопровождения
№
Специалисты, сопровождающие Кол-во специалистов
образовательный процесс
1.
2.

Педагог-психолог
Медицинский работник

1

23,4
15,4

Стаж работы в
должности
4

7.3. Креативность педагогических работников
Участие в работе методических семинаров и совещаний, в научно-практических
конференциях, в конкурсах профессионального мастерства:
ВЫВОД: В лицее сложилась определённая система повышения квалификации и аттестации
педагогических кадров.
Аттестации отводится особое место, учитывая её важную роль в системе средств реализации кадровой политики, управлении качеством образования, рассмотрения её как процесс
стимулирования персонала к эффективной профессиональной деятельности и как механизм
совершенствования педагогических кадров. Малый процент педагогов имеют квалификационные категории, в связи с чем составлен перспективный план работы по подготовке и прохождению аттестации педагогическими работниками.
Внутри школьное обучение кадров проходит через изучение теории новых тенденций
развития образования, новых педтехнологий, форм и методов организации образовательного
процесса на педагогических советах, семинарах, заседаниях методического совета, методических объединениях учителей-предметников.

17

РАЗДЕЛ 8. Методическое обеспечение
8.1 Наличие плана методической работы учреждения, тема.
Методическая работа школы реализовывалась в соответствии с планом методической работы
на учебный год по теме «Развитие профессиональной компетенции учителя как основы повышения качества преподавания и его эффективности в условиях введения ФГОС второго
покоения». Целью методической работы школы являлось обновление педагогической системы учителя на основе выделения сущности его опыта в области компетентностного обучения;
повышение качества образования и успешности учащихся через активное использование ресурса компетентностного обучения. Для достижения поставленной цели методическая работа
строилась через деятельность методического совета школы и работу 3 школьных методических объединений. В течение года проведено 4 заседания методического совета, на которых
решались вопросы рассмотрения анализа и плана работы на год, рабочие программы по всем
предметам, актуальный педагогический опыт учителей, нормативные и инструктивные документы, подготовка, организация и анализ результатов предметных школьных олимпиад, об
организации научно-исследовательской работы в школе, о работе с одарёнными детьми, проводился мониторинг результативности участия в конкурсах учащихся и педагогов школы,
подводились итоги аттестации и курсовой подготовки учителей.
Деятельность методических объединений строилась на основе плана работы школы, рекомендаций методического
совета. Проведены все запланированные заседаний ШМО по вопросам рассмотрения нормативно-правовой документации, рекомендаций и инструктивных писем, новинок методической
литературы, рассмотрения рабочих программ, материалов по подготовке к итоговой государственной аттестации выпускников 9 и 11 классов, анализа работы с одаренными детьми,
неуспевающими школьниками.
Деятельность методических объединений была направлена на:
1. Изучение и анализ состояния преподавания и качества знаний, умений и навыков обучающихся по предмету, уровень научной, нравственной воспитанности учащихся (посещение и анализ уроков, внеклассных мероприятий, проверка выполнения учебных программ,
использование воспитательных возможностей учебного предмета, проведение контрольных работ и их анализ, просмотр тетрадей и т.д.)
2. Изучение системы работы учителя (качество уроков, выполнение современных требований к уроку, знакомство с планированием, эффективность методов обучения, используемых учителем.)
3. Коллективное и индивидуальное изучение и творческое применение актуальных методик
обучения и воспитания.
4. Изучение актуального опыта учителей лицея и творческое его применение.
5. Опережающее рассмотрение отдельных, наиболее трудных тем программы (желательно с
показом уроков по теме для учителей параллельных классов).
6. Разработка наиболее трудных вопросов и тем учебной программы в помощь учителям и
учащимся.
7. Сотрудничество с учителями начальных классов по вопросам преемственности.
8. Внеурочная деятельность.
9. Методика применения технических средств обучения на уроках и во внеклассной работе.
10. Взаимопосещение уроков. Открытые уроки. Обмен опытом.
11. Контроль и помощь учителям по самообразованию (творческие отчеты учителей с предъявлением рефератов, обзоры педагогических и методических журналов, ознакомление с
инструктивно-методическими письмами).
12. Пополнение методкабинета необходимыми материалами.
ВЫВОДЫ: Главное в методической работе – оказание реальной действенной помощи
учителям. Методическая тема школы соответствует основным задачам, стоящим перед школой.
Все учителя школы через участие в работе предметных МО вовлечены в методическую систему
школы. Вопросы методической работы постоянно выносятся на педагогический совет, где
принимаются решения, связанные, в том числе с организацией работы над единой
методической темой, внедрением в практику достижений психолого-педагогической науки и

18

передового опыта. На заседаниях педсоветов рассматриваются и решаются проблемы
повышения профессионального мастерства учителей в тесной связи с результатами учебновоспитательного процесса, заслушиваются выступления учителей с материалами из опыта
работы. В школе сложилась система отбора проблем для изучения и подготовки педсоветов,
учитывающая приоритетные направления деятельности педагогического коллектива и
социального заказа.
РАЗДЕЛ 9.Библиотечно-информационное обеспечение.
9.1. Обеспеченность учебной литературой предметов учебного плана
Библиотечный фонд ОУ
7187
Количество художественной литературы
2078
Количество методической литературы
639
Количество учебников, используемых в образова3502
тельном процессе (без учета списанных)
Справочная литература
968
Библиотека школы обеспечивает учащихся школы необходимой учебной литературой
на 100%.
Общая площадь помещения библиотеки 28,2 кв.м для обслуживания читателей. В библиотеке имеется читальный зал на 10 посадочных мест. Библиотека обеспечена медиатекой,
средствами сканирования и распознавания текстов. Для посетителей библиотеки обеспечена
контролируемая распечатка бумажных материалов. Фонд библиотеки отражён в алфавитных
каталогах. Справочно-библиографический фонд составляют универсальные энциклопедии,
словари и справочники по разным отраслям знаний.
В этом учебном году продолжается интенсивная работа с официальным сайтом школы.
В течение года производилось регулярное обновление материалов сайта, по мере необходимости выполнялось редактирование и дополнение имеющихся нормативно-правовых документов. Были разработаны новые страницы и материалы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к структуре сайта.
ВЫВОД: Библиотечно-информационное и методическое обеспечение лицея позволяет
организовать учебный процесс в соответствии с современными требованиями. Кабинеты
оснащены новой учебной мебелью, техническими средствами, соответствующими нормам
санитарно-гигиенических
требований,
дидактическими
материалами,
литературой,
методическими и наглядными пособиями.
РАЗДЕЛ 10. Материально-техническая база
10.1 Характеристика здания
Тип здания

Нежилое, трехэтажное

год ввода в эксплуатацию

1974 год

общая площадь

1447,94м2

характеристика площадь, занятая под образовательную
1150,7 м2
здания
деятельность
проектная мощность (предельная чис300 человек
ленность)
фактическая мощность (количество
248 человек
обучающихся)
10.2.Характеристика площадей, занятых под образовательный процесс
Помещения, используемые в образоваКоличество

19

тельном процессе
кабинет химии
кабинет биологии
кабинет физики
кабинет русского языка
кабинет истории
кабинет иностранного языка
кабинет ОБЖ
музейная комната
кабинет географии
кабинет математики
кабинет кубановедения
кабинет информатики
кабинет ИЗО
кабинет начальных классов
спортивный зал
кабинет технологии
кабинет музыки

1
1
2
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
6
1
2
1

10.3.Организация питания
Форма: столовая
 площадь – 141,1 кв.м.
 число посадочных мест – 80
 обеспеченность оборудованием пищеблока 100 %
Охват горячим питанием ( % от общего количества обучающихся по ступеням)
I ступень
100 %
11 ступень
80%
II1 ступень
80 %
10.4.Обеспечение учебным оборудованием
Наличие кабинетов, оборудованных вычислительной техникой и персональными компьютерами:
Назначение
кабинета
Кабинет информатики

Количество
ЭВМ, вид
компьютер - 0
ноутбук - 13

Мультимедийное
оборудование
мультимедийная доска -1
проектор - 1

Выход в
интернет
Есть

Кабинеты начальных
классов

компьютер -2
ноутбук - 4

мультимедийная доска - 2
проектор -6

нет

Библиотека

компьютер -1
принтер – 1
сканер –1
ксерокс -1
ноутбук – 1

Кабинет химии
Кабинет английского
языка

ноутбук -1

нет

мультимедийная доска - 1
проектор -1
мультимедийная доска - 1
проектор -1

Нет
Нет

20

мультимедийная доска - 1
проектор -1
мультимедийная доска - 2
проектор -2

Нет

мультимедийная доска -1
проектор -1
проектор -1

Нет

ноутбук -1

мультимедийная доска - 1
проектор -1

Нет

Кабинет ОБЖ

ноутбук -1

проектор -1

Нет

Кабинет географии

ноутбук -1

проектор -1

Нет

Кабинет истории

компьютер -1

проектор -1

Нет

Кабинет ИЗО

компьютер -1

проектор -1

Нет

Кабинет технологии

компьютер -1

проектор -1

Нет

Кабинет русского
языка

ноутбук -1

Кабинет математики

ноутбук -2

Кабинет химии

ноутбук -1

Кабинет биологии

ноутбук -1

Кабинет физика

Нет

Нет

10.5.Наличие необходимого учебного оборудования, приборов, инструментов и т.д.
Уровень обеспеченности в процентном соотношении от требуемого количества
кабинет химии
90 %
кабинет информатики
90 %
кабинет физики
70%
кабинет биологии
100%
мастерские
70 %
спортивный зал
100 %
10.6.Наличие и использование пришкольного участка
полное ограждение территории ОУ
имеется
легкоатлетическая площадка
имеется
полоса препятствий
имеется
сад
нет
зеленая зона
есть
огород
нет
стадион
имеется
Помещения, используемые в образовательном процессе

ВЫВОД: Ресурсное обеспечение МБОУСОШ №28 максимально обеспечивает достижений
целей реализации основных образовательных программ общего образования (по уровням) и
образовательные потребности обучающихся, направлено на создание и совершенствование
условий для достижения образовательных результатов.

21

РАЗДЕЛ 6. Внутреннее оценивание качества образования.
Внутренняя система оценки качества предоставляемых услуг осуществляется в целях
непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив условий реализации основной образовательной программы (ООП) лицея в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Оценка условий реализации ООП ОУ в соответствии с требованиями ФГОС ОО.
Условия реализации ООП

Показатели

Психолого- педа- Психолого-педагогическое сопровождение
гогические усло- Вариативные формы школьного обравия
зования
Представление возможности для социализации детей с использованием социокультурной среды
Удовлетворенность родителей наличием в ОУ условий для
комфортного пребывания детей
Создание условий для самостоятельной деятельности детей,
учет индивидуальных особенностей учащихся.
Создание условий для успешного перехода учащихся на следующий уровень образования.
Кадровые
Укомплектованность педагогическими
кадрами
Образовательный ценз педагогических работников
Уровень квалификации педагогических
работников
Непрерывность профессионального образования
Участие в районных, региональных, всероссийских и других
мероприятиях, презентующих опыт.
Активность в профессиональных сообществах.
Материальнотехнические

Состояние и содержание территорий, зданий и
помещений.
Пожарная безопасность.
Охрана территории здания.
Оснащенность помещений образовательной организации для
работы медицинского персонала.
Контроль за организацией питания.
Материально-техническое обеспечение реализации
ООП Информационное обеспечение.
Оснащенность информационно-коммуникативными средствами, используемыми в целях образования.

Баллы

5
4
5
4
4
4
4
5
5
4
4
3
5
5
4
5
5
4
5
4

22

Финансовые

Рост средней заработной платы педагогических работников
Информация о финансовом обеспечении, представленная на
официальном сайте ОУ.
Представление дополнительных образовательных услуг, в
том числе платных.
Доля фонда заработной платы, выделяемая на стимулирующие выплаты.
Доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования ОУ

4
4
4

5
3

Уровень реализа- Средний.
ции ООП ОУ
Условия реализации ООП ОУ в основном соответствуют
требованиям ФГОС ОО
ВЫВОД. С целью повышения эффективности образовательной деятельности применяем педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений.
В учреждении выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ОУ в целом. По итогам всех мониторингов, подводился анализ с
рекомендациями для сотрудников. Все итоги мониторинга рассматривались на педагогическом совете.

СТАТИСТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
Показатели деятельности
№ п/п
Показатели

Единица измерения
2020
2021

2022

1.
1.1
1.2

Образовательная деятельность
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной
программе начального общего образования

257
113

254
115

254
121

1.3

Численность учащихся по образовательной
программе основного общего образования

144

139

133

1.4

Численность учащихся по образовательной
программе среднего общего образования

8

0

0

1.5

Численность/удельный вес численности уча- 77челове 75 человек
щихся, успевающих на "4" и "5" по результак/
/30%
там промежуточной аттестации, в общей чис30%
ленности учащихся
Средний балл государственной итоговой ат3,6
3,3
тестации выпускников 9 класса по русскому
языку
Средний балл государственной итоговой ат3,6
3,3
тестации выпускников 9 класса по математике
Средний балл единого государственного эк71
замена выпускников 11 класса по русскому
языку
Средний балл единого государственного эк4,2/44,8
замена выпускников 11 класса по математике

1.6

1.7

1.8

1.9

78 человек
/31%
-

-

-

-

23

Численность/удельный вес численности вы0
пускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в
общей численности выпускников 9 класса
1.11 Численность/удельный вес численности вы0
пускников 9 класса, получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей
численности выпускников 9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности вы0
пускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по русскому языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности вы0
пускников 11 класса, получивших результаты
ниже установленного минимального количества баллов единого государственного экзамена по математике, в общей численности
выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности вы0
пускников 9 класса, не получивших аттестаты
об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности вы0
пускников 11 класса, не получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности вы0 /0%
пускников 9 класса, получивших аттестаты
об основном общем образовании с отличием,
в общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности вы0 /0%
пускников 11 класса, получивших аттестаты
о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса
1.18 Численность/удельный вес численности уча783 /
щихся, принявших участие в различных
77%
олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей
численности учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности уча- 358/35%
щихся - победителей и призёров олимпиад,
смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1/0,09%
1.19.2 Федерального уровня
0
1.10

1.19.3 Международного уровня
1.20

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов, в общей численности учащихся

0

-

0

-

0

0

0

0

0

0

0

0

1/2%

0 /0%

0

0

832 /82%

423 /41.7
%

3 /0,2%
0

831/79
%

401/38
%

6/0.5%
1

0

0

0

0

0

0

24

Численность/удельный вес численности учащихся, получающих образование в рамках
профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением дистанционных
образовательных технологий, электронного
обучения, в общей численности учащихся
1.23 Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой формы реализации
образовательных программ, в общей численности учащихся
1.24 Общая численность педагогических работников, в том числе:
1.25 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование, в общей численности педагогических работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее
образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование, в общей численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее
профессиональное образование педагогической направленности (профиля), в общей
численности педагогических работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.21

1.29.3 Соответствие занимаемой должности

48/ 5.7 %

45 /4%

41/3.9%

0

0

0

0

0

0

17

17

16

15 /88%

15/88%

15/93%

15 / 88%

15 /88%

14/88%

2/12%

2/12%

1/6%

2/12%

2/12%

1/6%

3/ 19%

3 / 19%

3
/19%

3/ 18%

3 / 18%

3
/19%
13
/81%

14 / 82% 14 /82%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников, педагогический
стаж работы которых составляет:
1.30.1 До 5 лет
1 / 7%

1/7 %

1 /7 %

1.30.2 Свыше 30 лет

3 /18%

2/12
%
1
/7%

1.30

1.31

3 / 18%

Численность/удельный вес численности педа- 2 / 12 %
гогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте до 30

2 / 12 %

25

1.32

1.33

1.34

2.
2.1
2.2

2.3
2.4
2.4.1

2.4.2
2.4.3
2.4.4
2.4.5
2.5

2.6

лет
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности
педагогических работников в возрасте от 55
лет
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших за
последние 3 года повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или
иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
Численность/удельный вес численности педагогических
и
административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов, в
общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников
Инфраструктура
Количество компьютеров в расчете на одного
учащегося
Количество экземпляров учебной и учебнометодической литературы из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
Наличие в образовательной организации системы электронного документооборота
Наличие читального зала библиотеки, в том
числе:
С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах или использования
переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и
распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных
материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена возможность
пользоваться широкополосным Интернетом
(не менее 2 Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в
расчете на одного учащегося

1 /7
%

3/ 19%

3 / 19%

17 /
100%

17 /100%

16
/100 %

17 /
100%

17 /100%

16/100
%

0,1едини 0,1единиц 0,1един
ца
а
ица
13 еди13 единиц 13 единиц
ниц

нет

нет

нет

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

да

257
человек
/100%

254
человек
/100%

254чело
век/100
%

2,1 кв. м 2,1 кв. м

2,1 кв.
м

26

ВЫВОДЫ: Самообследование проведено в целях обеспечения доступности и открытости
информации о состоянии образовательной деятельности учреждения. При проведении
самообследования использовались результаты мониторинга освоения образовательной
программы, достижений учащихся и педагогов.
В результате проведения самообследования были сделаны следующие выводы:
требования, предъявляемые к организационно-правовому обеспечению образовательной
деятельности, системе управления образовательной организации, организации учебного
процесса, материально-технической базе, кадровому, учебно- методическому и библиотечноинформационному обеспечению, внутренней системе оценки качества образования в
МБОУСОШ №28 выполняются. Условия реализации образовательных
программ
соответствуют для подготовки обучающихся. Качество и содержание подготовки
обучающихся и специалистов соответствует уровню, заявленному в образовательных
программах.
В 2023 году школа продолжит работу по обеспечению функционирования и развития
учреждения, реализацию прав граждан на получение гарантированного общедоступного,
бесплатного в рамках федеральных государственных образовательных стандартов общего и
дополнительного образования в соответствии с Федеральным Законом «Об образовании в
Российской Федерации»; достижению современного качества общего образования, введение
ФГОС ОО в 11 -х классах; повышение качества образования; повышение профессионального
мастерства педагогов; обеспечению специальных условий для детей с ОВЗ;
совершенствованию работы по ведению электронного журнала; созданию эффективного
воспитательного пространства в образовательной организации; сохранению и укреплению
физического и психического здоровья обучающихся, формированию стремления к здоровому
образу жизни; обеспечению условий для развития и самоопределения детей и подростков
через совершенствование системы дополнительного образования.
Духовно-нравственное воспитание учащихся не может полноценно осуществляться силами
одной только общеобразовательной школы. Необходимо активно включать в этот процесс
семью, общественность, СМИ, учреждения культуры, спорта, социальные учреждения.
Достоверность сведений, представленных в материалах самообследования, подтверждаю:
Руководитель МБОУСОШ № 28:
М.П.
Дата составления отчета марта 2023 г.

С.С.Дрынко

27


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».